Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.






 

 

Если тебе надоело париться в Android Studio, установи на свой смартфон или планшет приложение SketchwareУже за несколько минут прямо на твоем устройстве сделаешь реальное приложение для Android, даже если ты в дороге. А к концу дня твое приложение станет более интересным. Приложение Sketchware на основе языка Scratch, это мобильная интегрированная среда разработки  IDE. Преимущество этой среды разработки приложений в том, что программный код ты будешь строить из блоков разной формы и разного цвета. Каждый блок содержит в себе код, например код нажатия на изображение. Если кладка кирпичей при строительстве дома идет снизу вверх, то тут блоки-кирпичики укладываются ровно наоборот. Более того, если тебя осенило, можешь в любой момент вкладывать кирпичи в готовую стену дома в любом месте этой стены. Дружественный интерфейс и что немаловажно, приложение Sketchware работает в режиме off-line, а следовательно без тормозов.

После запуска проекта вашего приложения сразу окажетесь в разделе визуализации приложения  вкладка VIEWСлева в ней вы увидите набор виджетов  Widgets, справа расположен макет экрана. Виджеты это простые объекты и элементы управления видимые на экране, например, электронная кнопка, текст, изображение, переключатель, ползунок. Выбрав нужный виджет, перетащите его на макет экрана. Для удаления виджета нажмите на него и переместите в появившуюся корзину. При сборке макета среда программирования Sketchware формирует и записывает файл main.xml. Этот файл можно изменять и дописывать вручную. Его называют файлом разметки, потому что в нем содержится информация о размещении элементов приложения и свойствах этих элементов. Свойства виджетов можно установить еще до работы программы. Для этого коснитесь нужного элемента на макете, в нижней части экрана появятся полный набор свойств этого виджета. Здесь можно изменять разрешенные значения свойств выбранного виджета.

Над разделом Widgets расположен небольшой раздел Layouts компоновщики. Здесь Linear(H) и Linear(V) это некие области на макете экрана позволяющие упорядочивать виджеты в группы по горизонтали или по вертикали. Тут же Scroll(H) и Scroll(V) позволяют пролистывать содержимое экрана по горизонтали или по вертикали.

Перейдя в раздел событий – вкладка EVENT, вы увидите процедуры событий. Событием может являться, например, касание какого-либо элемента на экране. Процедура события это подпрограмма которая обрабатывает событие. Как раз в процедуру события вы будете ставить команды для выполнения какой-либо задачи при наступлении определенного события. Если необходимо добавить процедуру, нажмите на значок плюс и выберите нужную из возможных на данный момент процедуру. Затем нажав на нужную процедуру вы сможете строить программный код из блоков. Вызвать набор разрешенных блоков нужно нажатием на значок пазлы. При составлении из блоков программного кода среда автоматически создает файл MainActivity.java.

В проект можно добавлять готовые компоненты из раздела COMPONENT, например, медиаплеер, таймер, вибратор, календарь, анимация.

Переход между вкладками VIEWEVENT и COMPONENT можно осуществлять передергиванием экрана влево-вправо.

Палитра блоков разложена по группам в соответствии с функциональным назначением. Причем каждая группа для удобства зрительного восприятия имеет свой условный цвет:

  • Variable – блоки для работы с переменными
  • List – блоки для работы со списками
  • Control – блоки управляющих инструкций
  • Operator – блоки операторов
  • Math – блоки математических операций
  • File – блоки для работы файлами
  • View – блоки видимых объектов
  • Component – блоки компонентов
  • More Block – вновь создаваемые блоки

Назначение всех блоков можно посмотреть на этой страничке. Не пугайтесь большого числа блоков. Запоминать будете постепенно по мере их использования в строительстве программного кода.

Перейдя в раздел компонентов COMPONENT сможете добавить нужный компонент. Компоненты это сложные объекты не имеющие визуального представления, за исключением диалога. Среда разработки на сегодня содержит следующие компоненты:

  • Intent – намерение
  • SharedPreferences – настройки сим-карт
  • Caendar – календарь
  • Vibrator – виброотклик
  • Timer – таймер
  • Dialog – окна диалогов
  • MediaPlayer – медиаплеер для воспроизведения фоновой музыки
  • SoundPool – объект для работы с аудиопотоками, используется для одновременного воспроизведения звуков
  • ObjectAnimator – анимация виджетов
  • Camera  – камера
  • FilePicker – работа с файлами
  • Gyroscope – гироскоп
  • Firebase DB – базы данных
  • Firebase Auth – аутентификация
  • Firebase Storage – устройства памати

Если готовый Apk–файл не устанавливается на твоем устройстве, запусти его из проводника с представлением по категориям. Предварительно в настройках смартфона поставь разрешение на установку из неизвестных источников.

Этот раздел сайта, посвященный среде программирования Sketchware, сегодня находится в стадии разработки. Страницы достраиваются каждый день, поэтому каждый раз нажимай обновить любую страницу.

В.М. Коробицин


Sketchware – мобильная среда разработки приложений для устройств на платформе Android

     Приложение 1

Виджеты – электронная кнопка, текстовое поле, поле редактирования текста и их некоторые свойства.

     Приложение 2

Размещение изображений на экране приложения.

     Приложение 3

Компоненты приложения. Воспроизведение звуков и мелодий с помощью компонента MediaPlaer.

     Приложение 4

Работа с числовыми переменными.

     Приложение 5

Ввод числовых и строковых значений переменных с помощью EditText.

     Приложение 6

Анимация. Виды анимации.

     Приложение 7

Случайные числа.

     Приложение 8

Определение разрешения экрана. Виброотклик на касание экрана.

     Приложение 9

Компонент таймер. Применение таймера. Ветвление в программе.

     Приложение 10

Построение многоэкранного приложения. Календарь, часы, секундомер. Выход в интернет.

     Приложение 11

Одномерные массивы. Циклическая конструкция.

     Приложение 12

Двумерные массивы и их обработка. Ветвление.

     Приложение 13

Генератор квадратных уравнений.

     Приложение 14

Решение квадратных уравнений.

     Приложение 15

Вычисление определенного интеграла методом прямоугольников.

     Приложение 16

Вычисление определенного интеграла методом трапеций.

     Приложение 17

Магические числа. Вложенные циклы.

     Приложение 18

Работа со строковыми переменными. Англо-русский и русско-английский словарь.

     Приложение 19

Сборник задач по основным разделам школьного курса физики.

     Приложение 20

Вычисление факториала.

     Приложение 21

Развивалка для дошколят – Математика, чтение, сказки.

     Приложение 22

Создание собственных блоков.

     Приложение 23

Следствия специальной теории относительности Альберта Эйнштейна.

     Приложение 24

Вставка кода java. Перетаскивание виджетов по экрану.


Flag Counter
Яндекс.Метрика
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Besucherzahler russain brides
счетчик посещений

Выбери лучшее!

allbest